*
Государственный поставщих социальных услуг в Челябинской области с 1957 года
. . . .

» » Социальные услуги

Социальные услуги

Государственное стационарное учреждение социального обслуживания «Челябинский детский дом-интернат (для глубоко  умственно отсталых детей)» предоставляет следующие виды социальных услуг:

1. Социально-бытовые услуги:

- Обеспечение площадью жилых помещений в соответствии с утвержденными нормативами;
- Обеспечение питанием в соответствии с утвержденными нормативами;
- Предоставление в пользование мебели;
- Обеспечение мягким инвентарем в соответствии с утвержденными нормативами;
- Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход;
- Парикмахерские услуги;
- Организация досуга и отдыха;
- Предоставление услуг прачечной;
- Помощь в написании и отправке писем;
- Помощь в приеме пищи (кормление);
- Предоставление автомобильного транспорта и сопровождающего персонала.

2. Социально-медицинские услуги:

- Лекарственное обеспечение;
- Оказание медицинской помощи в соответствии с имеющимися лицензиями на осуществление медицинской деятельности, в том числе выполнение процедур, связанных с наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг;
- Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий;
- Проведений занятий по адаптивной физической культуре.

3. Социально-психологические услуги:

- Социально-психологический патронаж.

4. Социально-педагогические услуги

- Организация дошкольного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам (при наличии лицензии);
- Организация получения начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья по адаптированным программам (при наличии лицензии);
- Организация воспитания детей.

5. Социально-правовые услуги:

- Содействие в получении установленных действующим законодательством мер социальной поддержки;
- Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
- Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг, в том числе признанных в установленном порядке недееспособными.

6. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала инвалидов, в том числе детей-инвалидов:

- Обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации;
- Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания;
- Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах;
- Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности;
- Содействие в организации ритуальных услуг.

Медицинская реабилитация

Организация медицинского обслуживания осуществляется на основании лицензии № ЛО-74-01-002314 от 16.09.2013 г.

При осуществлении доврачебной медицинской помощи по: диетологии, медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), организации сестринского дела, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии

При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: неврологии, педиатрии; б) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: психиатрии.

Ежедневно проводятся врачебные осмотры по обращаемости с последующим динамическим наблюдением. Профилактические осмотры проводятся врачами учреждения 1 раз в 3 месяца.

Осуществляются все необходимые параклинические исследования: общий и биохимический анализы крови, общий анализ мочи, копрограмма, ВИЧ, маркеры вирусных гепатитов, УЗИ, ЭКГ, ФОГ и т.д.

Ежегодно с 2007 г. проходит диспансеризация детей.

В соответствии с Федеральным законом, нуждающиеся дети получают лекарственные средства по программе ОНЛС.

В учреждении работают физиотерапевтический и массажный кабинеты, кабинет лечебной физкультуры.


Психологическая реабилитация

В комплекс реабилитационных мероприятий в нашем интернате входят обязательные занятия с психологом (не менее 2 раз в неделю). Цель данных занятий состоит в создании благоприятной среды для эффективного компенсирующего развития высших психических функций и коррекцию психофизических нарушений.

Занятия состоят из четырех блоков, направленных на получение знаний о взаимодействии окружающих предметов, необходимых для формирования мыслительных операций путем стимулирования зрительного и двигательного восприятия. В первый блок входят артикуляционные упражнения, во второй кинезиологические, третий состоит из различных упражнений для развития памяти, внимания, воображения и мышления, в четвертый входят упражнения на развитие эмоционально-волевой сферы. Все занятия составлены с учетом специфики психического дефекта воспитанников.

Так же психологи консультируют сотрудников и родителей по вопросам психологической помощи детям. Для профилактики профессионального выгорания сотрудников в нашем интернате проводятся релаксационные занятия.


Социальная реабилитация

Социальная реабилитация проводится специалистами по социальной работе, социальным педагогом, юристом. Они решают вопросы социальной помощи и социальной защиты воспитанников по соблюдению Конституционных прав и исполнению Законодательства РФ в отношении детей-инвалидов. Они выступают посредниками между семьей, учреждением, в котором проживают дети, специалистами различных социальных служб, ведомств, административных органов, с целью предупреждения возможных конфликтных ситуаций и решения возникающих вопросов. Так, с целью установления родственных связей были проведены консультации с родителями, давшими согласие на усыновление, направлялись письма уведомительного характера о необходимости участия родителей (родственников) в жизни своих детей. В результате этой работы посещаемость значительно увеличилась: 2008г. - 70 воспитанников, 2009 -2012 - 117 воспитанников посещают родители (родственники).

10 воспитанников, оставшихся без попечения родителей, получили возможность временной передачи в семью граждан, постоянно проживающих на территории РФ, 2 ребенка переданы под опеку родственникам, 1 ребенок усыновлен, 2 семьи восстановились в родительских правах и 8 семей отозвали заявления о согласии на усыновление (дети переданы на воспитание в семью биологических родителей).

Социальный работник организует работу по профилактике правонарушений и самовольных уходов: за «трудными» детьми закрепляются индивидуальные наставники из числа сотрудников, которые ведут дневники наблюдений, в них отслеживают динамику развития ребенка, проводят с детьми беседы, привлекают воспитанников к участию в праздниках, концертах, кружковой работе. В учреждении работает Совет профилактики, на заседаниях которого рассматриваются разнообразные вопросы (персональные дела воспитанников с асоциальным поведением, даются рекомендации по дальнейшей работе с детьми). Здесь же происходит закрепление и снятие с педагогического учёта воспитанников, склонных к самовольным уходам и совершению правонарушений.


Педагогическая реабилитация

Согласно приказу министра социальных отношений Челябинской области от 15 января 2008 года №8 «Об открытии реабилитационного отделения», а также в соответствии с Уставом Челябинского детского дома-интерната (для глубоко умственно отсталых детей), специалистами учреждения было разработано положение об отделении реабилитации. Издан приказ №2 от 16 января 2008 года об организации отделения на 144 койко-места.

В настоящее время в реабилитационном отделении находится 144 ребенка, все они распределены по группам:

  • подготовительные группы (возраст от 5 до 10 лет)
  • группы социально-трудовой реабилитации ( возраст от 10 до 18 лет)
  • экспериментальная (дети с тяжелой умственной отсталостью)

Воспитательная работа в детском доме направлена на реализацию следующей цели: «организация и проведение комплекса реабилитационных мероприятий, направленных на более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности детей-инвалидов от 4-х до 18-ти лет, развитие личности ребенка для предстоящей самостоятельной жизни в социуме».

С 1 сентября 2009 года 106 воспитанников детского дома по рекомендациям ОМППК начали посещать МС(К)ОУ №57:

  • 100 человек в 1, 4-х классах, где осуществляется начальный этап обучения, на котором общеобразовательная подготовка сочетается с коррекционной и пропедевтической работой;
  • 6 человек в 7 классе, где продолжается обучение общеобразовательным предметам и вводится трудовое обучение, имеющее профессиональную направленность: швейное, столярное дело.

Спортивно-оздоровительная работа.

На территории нашего интерната оборудована спортивная площадка по мини-футболу и баскетболу, установлен теннисный стол, а также имеется спортивный зал, где находится все необходимое оборудование для групповых и индивидуальных занятий. Был принят педагог по физической культуре, который ведет секции футбола, баскетбола, шашек, шахмат и общей физической подготовки. С детьми систематически проводят спортивные праздники и соревнования. В летний период наши воспитанники выезжают на озера Смолино и Касарги, где купаются, загорают и набираются сил и здоровья.


Социокультурная реабилитация.

Большое значение в реабилитации детей-инвалидов имеет социокультурная реабилитация - это один из способов приобщения детей-инвалидов к активной жизни общества. Главная задача - приобщение детей и подростков к культурным, духовно-нравственным ценностям, к здоровому образу жизни. В рамках социокультурной реабилитации мы широко используем проведение экскурсий в парки города (парк им. О. Тищенко, парк им. Ю. Гагарина, Сад Победы), на Кировку, посещение музеев (музей воинов-интернационалистов, музей почтовой связи, музей леса, музей железной дороги, краеведческий музей, музей искусств), посещение театров (оперный театр им. М. Глинки, драмтеатр им. Н. Орлова, ТЮЗ).

Особое место занимает проведение выставок в детском доме: регулярно в холле выставляются работы детей, лучшие принимают участие в выставках декоративно-прикладного творчества на разных конкурсах и фестивалях. Также ежегодно наши воспитанники принимают участие в фестивале для детей-инвалидов «Искорки надежды», конкурсе художественной самодеятельности стационарных учреждений Министерства социальных отношений Челябинской области, конкурсе «Андрюша» на приз Андриса Лиепы, где занимают призовые места, становятся лауреатами и награждаются ценными подарками, дипломами и грамотами. В 2012 году наши воспитанники приняли участие в 9 Московском Международном фестивале-конкурсе детского и юношеского художественного творчества «Открытая Европа» в номинациях: «Хореография», «Вокал», «Художественное декоративно-прикладное творчество».

В учреждении создано 9 кружков по интересам детей: «Веселые нитки», «Очумелые ручки», «Город мастеров», кружок оригами, театральный кружок под руководством старшего воспитателя, хореографический кружок под руководством хореографа, вокальный кружок под руководством музыкального руководителя.

Волонтерскую работу проводят с детьми детского дома студенты Челябинской государственной медицинской академии, базового медицинского колледжа, ЮУрГУ. Они проводят праздники, концерты, спектакли, прогулки с детьми отделения «Милосердие».

Педагоги-руководители кружков уделяют большое внимание творческой реабилитации, эстетическому воспитанию, умению воспринимать, понимать, чувствовать красоту окружающего мира, принимать посильное участие в создании прекрасного в жизни, труде, быту, в отношениях людей.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. в декабре в Челябинском детском доме-интернате был открыт компьютерный класс, оборудованный современными компьютерами и принят преподаватель информатики – педагог высшей категории.

Занятия в компьютерном классе проходят уже 4-й год. Работа ведется в рамках кружка по освоению компьютерной грамотности. Ребята занимаются 2 раза в неделю.

Использование компьютеров является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения, развития творческих способностей и создание благоприятного фона.

Используются в работе специально разработанные программы Е.И. Яковлевой «Лого мозаика», «Перволого», «Уроки мудрой совы» - виртуальная школа, где можно в игровой форме приобретать знания, умения и навыки для успешного обучения в реальной школе.

Обстановка на занятиях спокойная, доброжелательная. Каждый получает задания по силам и возможностям, и не испытывает больших проблем при выполнении.

В 2011 году воспитанники детского дома под руководством преподавателя информатики приняли участие в региональном этапе Всероссийского конкурса электронных проектов и презентаций по проблеме историко-культурного наследия «Виртуальная экскурсия по родному краю» в номинации «Патриотическое воспитание». Где показали и рассказали о музее воинов-интернационалистов, в котором перед этим побывали и были награждены грамотой и книгой о Челябинске.

Результатом эффективной работы реабилитационного отделения можно считать тот факт, что часть наших выпускников после исполнения им 18-ти лет попадают в геронтологические центры, дома-интернаты общего типа.

Поделиться:
.